Марзия Галина: Мечты ведут по жизни (дитературные миниатюры) PDF Печать E-mail
Литература
25.03.2023 02:40

  •                               Откуда берутся мечты, ведущие нас по жизни?
  •                               Они как путеводная звезда, то теряются за суетой,
  •                               То вновь возникают на горизонте и не дают покоя,
  •                                Зовут и зовут за собой...

 

                                             ДОСЬЕ

Автор представленных литературных миниатюр – Галина Марзия Кашафовна  – уроженка Кунашакского раойна Челябинской области.  В 1984 году она окончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности физика и астрономия с квалификацией учителя физики и астрономии.

Работала  по специальности в Ашировской общеобразовательной средней школе Кунашакского района Челябинской области в качестве учителя физики, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заведующей детским садом в подсобном сельском хозяйстве "Аширово". С 2006 года – воспитатель МБДОУ д/с  93 г. Челябинска. Как отличный знаток  детской психологии, творческую работу с детьми  выстраивает на основе современных педагогических технологий, что способствует положительной динамике показателей развития познавательных, творческих  способностей каждого ребёнка.

Стаж непрерывной работы больше 30 лет. Имеет высшую квалификационную  категорию. Ветеран педагогического труда федерального значения. Результаты работы с детьми отмечены Дипломами и Грамотами Кунашакского РОО и Грамотой Главного управления образования и науки Челябинской области. 

Принимает активное участие в общественной жизни своего родного края. Избиралась депутатом Ашировского сельского совета Кунашакского района.  Награждена Федеральной службой государственной статистики нагрудным знаком за активное участие во Всероссийской хозяйственной переписи 2006 года.

Самые близкие люди, дети и внуки  всегда поддерживают её во всех начинаниях и идеях. Жизненный девиз: "Дорогу осилит идущий "..

Отношение к окружающим людям - доброжелательное и позитивное

Хобби –  зарисовки аналитических, философских размышлений, жизненных эпизодов, явлений природы, сочинение стихов, движимые мечтой: «Мечты… Они как путеводная звезда, то теряются, то вновь появляются изовут, зовут за собой..."

 

                              

      МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 

Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм, но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого. Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в yfc

                                                                                                                      (Л.С.Выготский_

 В процессе воспитания и обучения детей я, как наставник, передаю им свои мироощущение, стиль мышления, чувства и понимание человека. Важно, как мои личные качества и культура скажутся на их развитии. Каковы же основные философские и методологические принципы, на которые опираюсь при решении проблем воспитания и обучения дошкольников?

Главный из них- формирование системы ценностей, идеалов, т.е тех эталонов, которые соответствуют социально обусловленным приоритетам развития культуры.На мой взгляд, система ценностей современного человека включает в себя:

*осознание собственного достоинства и уважение достоинств другого человека;

*способность к творчеству и саморазвитию;

*совесть, которая позволяет сделать достойный моральный выбор;

*любовь к жизни, людям, своему делу. Это особенно важно для педагога, который формирует душу ребенка, ибо, как писал Песталоцци, «чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним»;

*умение видеть окружающее, утонченно чувствовать прекрасное, беречь и самому созидать красоту природы;

*воспитание и обучение два совершенно неразделимых понятия. Нельзя воспитывать, не передавая знания и наоборот, обучая воспитываем.

И я ставлю перед собой цели:

-развитие у дошкольников интереса к природным явлениям;

-воспитание их через восприятие окружающего мира;

-формирование способности детей анализировать, сопоставлять, сравнивать и т.д;

-развитие творческих способностей каждого ребенка.

Обучение детей должно быть основано на принципах сотрудничества и сотворчества: стараться быть не «над» ребенком, а «вместе с ним».

Методические приемы могут быть самыми обычными, всем известными и не всегда внешне занимательными. Главное условие их подбора-обеспечить включение детей в активную мыслительную деятельность, причем так4, чтобы была увлекательной сама интеллектуальная деятельность. Опытный педагог сделает все необходимое для того, чтобы ребенок испытывал радость познания, и каждая крупинка приобретенных умений и навыков подталкивали его к освоению новых высот. Сам педагог является сильным мотиватором для занятий, если он владеет умением выстраивать личностно-ориентированные отношения с детьми, может «заражать» детей своими интересами, поддерживает их и помогает им; если ребята любят своего наставника.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра как способ активизации мыслительной деятельности, будит дух соперничества, соревнования и создает ситуацию успеха. По высказыванию А.М.Горького «игра-путь детей к познанию мира». Поэтому применяю в своей практике игровые приемы, разнообразные виды наглядности, современные развивающие игры. Для отдыха и снятия напряжения подбираю физкультминутки, пальчиковые игры, психологическую гимнастику.

Успешная работа гарантирована там, где создана соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игровых материалов, условий для наблюдения и экспериментирования, а также спокойной и доброжелательной атмосферы.

Конечно, мы все в ответе за детей, которых воспитываем собственными поступками, своими взглядами на мир. Великое счастье для ребенка - идти по жизни с добрым и мудрым человеком, будь то мама, папа или хороший воспитатель - не по профессии, а по призванию, которые помогут стать ребенку тем, кем предназначено ему стать с момента рождения.

«Дети-это мира нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ…» - М.Цветаева


  •    МЕЧТЫ УНОСЯТ МЕНЯ ВВЫСЬ
  •  В свои права вступает день,
  • А ночь уходит в полутень
  • В причудливых узорах облака
  • Застыли будто на века...
  • Из обитателей небес-
  • В веревочном плену воздушный змей,
  • Подобно вольной птице рвётся ввысь
  • Сквозь пелену стрелой.
  • Скульптурные творения из песка
  • Под натиском безудержной волны,
  • И лепит из руин моя рука
  • Вновь этот замок старины                                               
  •                                                  
  •                                               
 

.