Женщина в Коране и Библии PDF Печать E-mail
Духовная жизнь
29.11.2020 19:45

Очень часто мы можем слышать, что женщина в Исламе унижена, что у нее нет прав, что она рабыня мужа.                                                                                                                                                                         В подтверждение своих измышлений  они приводят следующий текст из Корана:

 «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (Сура «ан-Ниса», :34.)

Здесь речь идет не об абсолютной покорности во всем, ведь если муж является нарушителем законов Аллаха, то жена уже не вправе проявлять покорность в его заблуждениях. Итак, о непокорных женщинах, нарушающих моральные устои, сказано, что сначала увещевайте их словом, которое будет понятно. Если же они не поняли его, то оставьте их на супружеском ложе, может, они поймут. Затем, если они не поняли этого момента, то ударьте их. Вот именно этот последний момент и взяли на вооружение желающие показать Ислам религией жестокой. Заметим,   слово «побивайте» стоит самым последним в череде и это слово не означает избиение. Бывают же моменты, когда пощечина приводит в чувства человека при истерике или капризе.

В вопросах нравственности Ислам  предоставляет женщине и мужчине равные права, осуждает их одинаково. «Прелюбодейку и прелюбодея – каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. А свидетелями их пусть будет группа верующих… Тех, которые обвинят целомудренных женщин и не приведут четырех свидетелей, высеките восемьдесят раз и никогда не принимайте их свидетельства. Ибо они являются нечестивцами, кроме тех из них, которые после этого раскаялись и стали поступать праведно. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» ( сура «ан-Нас», аяты 2,4,5). 

. В "Сахихе" Муслима приводятся следующие слова Пророка Мухаммада: "Когда вы обращаетесь со своими женами, бойтесь Аллаха. Ведь они помощницы для вас. У вас есть права над ними, и вы имеете право потребовать, чтобы в ваш дом не ступала нога того, кого вы видеть не желаете. Если жена игнорирует это, то вы можете побить ее. Но и жена имеет права над вами. Вы обязаны обеспечивать, содержать и одевать их". Ибн Аббас объяснял это место в аяте как "нужно бить так, чтобы не мучить жену", а Хасан аль-Басри говорил, что бить нужно, так, чтобы на ее теле не оставалось следов (то есть совсем слабыми, почти символическими ударами).

С приходом Ислама женщина обрела права. Она стала достойно называться женщиной, уравнялась в правах с мужчинами, ведь Пророк, мир ему, сказал: «Поистине, женщины являются сестрами мужчин». (Приводится у Ахмада, Абу Давуда, Тирмизи и ибну Маджа).

С приходом Ислама права матери превзошли права отца. Об этом свидетельствует хадис, который приводит Абу Хурайра:

«Один человек спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто из людей наиболее достоин моего хорошего отношения к нему?», Посланник Аллаха ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А затем кто?» Он ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А затем кто?» Он ответил: «Твоя мать». Человек спросил: «А затем кто?» Посланник Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Твой отец».

Ислам пришел с тем, что предостерег мужчину от несправедливости в отношении женщины. В прощальном хадже Пророк, мир ему, заповедовал: «Страшитесь гнева Господа, от того, чтобы относиться к женщинам несправедливо, поистине, вы женились на них и они – дар вам от Аллаха, и через слово Аллаха они стали вам дозволены».

В хадисе у Ахмада приводятся слова Пророка, мир ему, говорившего: «Высокая степень веры у того, кто обладает благим нравом, а наилучшие из вас те, кто наилучшим образом относится к своим женам и домочадцам».

Ислам сделал внимание, уделенное дочерям, залогом благополучия человека в День Суда: «Кто содержит двух девочек, пока они не достигнут зрелости, то я и он придем в Судный день – вместе». – говорит Посланник Аллаха, мир ему, (хадис передал Муслим).

С приходом Ислама слово «женщина» стало звучать гордо и часто упоминаться, так как этим словом названа одна из больших сур Корана – «Ан-Ниса»(«Женщины»).

Религия Аллаха дала право женщине на наследство, так же объявила имущество женщины неприкосновенной.

Это лишь некоторые из прав, которыми Ислам наделил женщину.

Теперь же взглянем на тексты из Библии. «Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Ветхий Завет, Бытие 3:16). И здесь речь идет о господстве мужа, над женою. Что же значит слово «господство»? Муж является абсолютным господином жене, подобно хозяину рабыни? В комментариях Толковой Библии сказано: «И только в христианстве – религии искупления – жене снова возвращены ее утраченные в грехопадении права». Интересно, что это за права, права быть рабой господина? Это подтверждает и Новый Завет: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (Новый Завет, 1-е Тимофею 2:11-12); «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу» (Новый Завет, Ефсянам 5:22).

Мы видим из этих текстов, что жена должна без возражений всегда и во всем подчиняться мужу, ведь именно подобным образом подчиняются Господу.

Также в Библии есть текст: «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (Новый Завет, 1-е Тимофею 2:13-15). Отсюда мы понимаем данный выше комментарий Толковой Библии. Оказывается, что Адам (мир ему) не был прельщен, хотя и отведал запретного плода. Всю ответственность грехопадения Библия возлагает на женщину. Под возвращение прав же, видимо, имелось в виду права пребывания в вере, любви и святости.

Если сравнивать ответственность в грехопадении с Кораном, то там сказано: «Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон» (Сура «аль-Араф», аят 23). Из этого аята следует вывод, что ответственность лежит равнозначно на Адаме (мир ему) и Еве (да будет доволен ею Аллах).

В Библии есть также текст: «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Новый Завет, Ефсянам 5:33). Жена оказывается, мало того, что безмолвна, и в абсолютном подчинении, но должна еще и бояться мужа. Но посмотрим другие переводы этого текста. «…Муж должен любить свою жену как самого себя и жена должна уважать мужа» » (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Современный перевод); «…жена должна глубоко уважать мужа» (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Перевод Свидетелей Иеговы); «…она должна бояться мужа в страхе перед Христом» (Новый Завет, Ефсянам 5:33, Восстановительный перевод).

Толковая Библия комментирует: « Здесь имеется в виду не рабский труд, а страх, когда мы боимся оскорбить любимого человека». В попытке смягчить слово «боится», комментаторы приводят нас к следующему вопросу: «А разве муж не должен бояться оскорбить любимого человека, почему в отношении его не сказано подобных слов?»

Итак,  православные ученые-мужи вели полемику вокруг этого вопроса, что необходимо учитывать при оценке положения женщины в соответствии с предписаниями Ислама.

Подготовила Бибинур Сабирова.                                                                                                                        

 

 

.